Катрин Денев
Эта женщина представляет собой модель галльской элегантности, объект жажды для художественных кинолюбителей по всему миру, и она является одной из самых уважаемых актрис французского кинематографа – это Катрин Денев, актриса сделавшая себе карьеру снимаясь в фильмах Луи Брюнеля и Романа Поланского. Дочь французского сценического и киноактера Мориса Дорлеака (Dorlеac), Денев родилась в Париже 22 октября 1943 года. Она дебютировала на экране в возрасте 13 лет, с ролью в фильме Les Collegiennes (1956 г.), и продолжила сниматься в фильмах таких режиссеров, как Роже Вадим (от которого она родила ребенка) прежде, чем получить ее роль-прорыв в очаровательном музыкальном фильме Les Parapluies de Cherbourg (Шербурнские зонтики) (1964 г.).
Потрясающее изображение Денев в виде ледяной, сексуально предприимчивой домохозяйкой в последнем фильме помогла сделать ее одной из самых замечательных и неотразимых актрис своего поколения. Она далее продемонстрировала свой талант в музыкальном фильме Шермбурнские Зонтики.
Денев продолжала работать устойчиво в течение 1960-ых и 1970-ых годов в таких фильмах, как Тристана (1970 г.) (ее второе сотрудничество с Бунюелем) и Немного Беременный Мужчина (1973 г.), в которой она снималась со своим возлюбленным в то время, Марчелло Мастроянни (от которого у нее есть дочь Кьяра Мастроянни (Chiara Mastrioanni)). Несмотря на, или, возможно, из-за своей славы, Денев хотела избежать Голливуда, ограничивая ее появления в американских фильмах Первоапрельская шутка (The April Fools)(1969 г.) и Давка (1975 г.). Убедительно, ее самая существенная американская работа на экране того периода, наряду с рядом коммерческих радиопередач, которые она сделала для духов Шанель в середине - 70-ых гг., которые привели к созданию ее собственных духов десятилетие спустя. Денев также проделала плодовитую работу в течение 1980-ых, появляясь в таких фильмах как Последнее Метро (1980 г.) и Голод (1983 г.).
В 1990-ых гг., Денев получила дальнейшее международное признание ее ролей в нескольких фильмах, включая фильм 1992 года -Индокитай (за роль в котором она выиграла французскую награду Сезар и номинировалась как лучшая актриса на Оскар), и два фильма режиссера Андре Течин (Andrе Tеchinе). В 1996 году, она воздала должное режиссеру, который сделал ее известной, и приняла участие в документальном фильме L'Univers de Jacques Demy. Заключительные года, 1990-ых, Денев оставалась постоянной, работая в многочисленных фильмах, и продолжала показывать свой неотразимый талант.
В 2000 году Денев получила большое критическое внимание, когда снялась вместе с эксцентричной исландской певицей Бйорк в меланхоличном фильме Танцующая в темноте.
Награды Сезар
- Последнее Метро (Лучшая Актриса)
- Индокитай (Лучшая Актриса)
Номинации на Сезар
- 1976 г. - Le Sauvage (Лучшая Актриса)
- 1982 г.- Hotel des Amеriques (Лучшая Актриса)
- 1988 г.- Неприятность агента (Лучшая Актриса)
- 1989 г. - Drole d'endroit pour une rencontre" (Лучшая Актриса)
- 1994 г. - Мама saison prеfеrеe (Лучшая Актриса)
- 1997 г. - Les Voleurs (Лучшая Актриса)
- 1999 г. – Запад - Восток (Лучшая Актриса)
- 2006 г. - Королевский Дворец! (Лучше Актрисы)
Номинации на Оскар
- 1992 - Индокитай (Лучшая Актриса)
Номинация на BAFTA
- 1967 - Belle de Jour (Лучшая Актриса)
|